digital photoscape - цифровая фотография Галапагосы Actions для Photoshop Фотошоп (Photoshop) в зернах Венецианские сны
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Цифровая азбука / Выбираем цифру /
Почему все-таки "цифра"?  
глоссарийкарта сайтапечать
Сант-Мартен, Голландские Антилы 2001

Честно говоря, вопрос "переходить на цифру или нет?" нас никогда особенно не мучил.

Мы начинали снимать еще в 80-е годы - "аналоговыми" советскими камерами "Зенит" и "Смена". Потом Советский Союз ушел в прошлое, а с его кончиной к нам пришло настоящее - настало время хорошей оптики и профессиональных камер. Первым нашим профессиональным аппаратом был Canon EOS 5 - надо сказать, нам в этом отношении повезло. Несмотря на то, что мы много ездили и камера всегда была с нами, она никогда нас не подводила. Да и оптика у Canon тоже замечательная. Затем появился Nikon F100, который Дима брал с собой на подводные съемки...

В этих камерах нас устраивало почти все, но когда мы занялись студийными съемками, то поняли, что без "среднего формата" не обойтись - он дает такой рисунок и количество полутонов, которые с возможностями узкой пленки просто несовместимы... Мы выбрали Contax 645 и несколько дискретных объективов (прекрасная оптика от Carl Zeiss). Тогда же мы купили цифровой задник для Contax – MegaVision c разрешением 4 миллиона. (О, это совсем не те 4 миллиона, что сейчас доступны практически на каждой любительской камере... но об этом позже.)

Получив задник и установив на нашем Макинтоше все нужные программы, мы начали экспериментировать по-настоящему. Пробовали самые разные схемы освещения - а камера давала нам возможность сразу же увидеть и оценить результат. Выстроенную композицию можно было оттачивать и доводить шаг за шагом. Тогда мы даже купили старый манекен, потому что никакая живая модель не выдержала бы этих цифровых издевательств.

Главное и основное преимущество цифры – результат виден сразу.

Это очень удобно. Например, если при портретной (модельной) съемке модель моргнула или было "поймано" не самое удачное выражение лица, то такие кадры можно сразу определить и удалить. Можно проверить, как будет выглядеть на снимке макияж, если что - подправить его. Сразу после съемки можно показать модели все снятые варианты и вместе выбрать лучшие...

Сант-Мартен, Голландские Антилы 2001 В процессе съемки

Но привлекает нас не только съемка в студии - ведь в мире столько мест, где стоит побывать и поснимать (в другом разделе сайта мы обязательно расскажем об интересных местах для съемок). В поездках мы долго снимали на пленку, еще чаще на слайд (узкий и средний формат). Перед поездкой приходилось закупать большое количество обращаемой пленки (что не дешево), не забывать прятать ее в поездках от палящего солнца, затем сдавать отснятую пленку в обработку, молясь, чтобы ее не испортили и не потеряли (проявка слайдов тоже недешева). Потом мы ее сканировали (нужен специальный пленочный сканер - с хорошим разрешением и, конечно, дорогой), обрабатывали и печатали.

Все эти проблемы сразу исчезли, как только мы стали брать с собой "цифру". Сначала снимали на Contax c задником, потом на Nikon D100 (6 мегапикселов). Для подводных съемок этой же камерой мы использовали бокс. А совсем недавно опять вернулись к технике и оптике Canon - перешли на 1Ds и почувствовали себя "дома". Все-таки, первую любовь забыть нельзя...

Большие возможности цифровая фотография открывает при обработке и печати. Ошибаются те, кто думает, что обработка снимков на компьютере "убивает творчество". Творческий процесс проходит так же мучительно (если не более - компьютер дает фотографу больше разнообразных инструментов и их сочетаний). Зато облегчается решение многих чисто технических задач -например, проще убрать прыщик с лица, соринку на объективе. При цифровой съемке исходный снимок – это только первая треть работы. Его, как и в обычной фотографии, еще нужно правильно обработать и правильно напечатать.

Но если цветную пленку могут перепроявить в лаборатории, а готовые цветные фото загнать в какой-нибудь экзотический цвет, то цифровая обработка и печать всегда у вас под контролем. Полученный единожды результат можно повторить, не опасаясь, что на итог повлияет качество реактивов. И принтеры сейчас становятся все более совершенными...

Одним словом, мы считаем, что альтернативы "цифре" нет. 

Конечно, наш выбор обусловлен только нашим опытом. Каждый, в конечном счете, выбирает для себя сам. Наша задача - помочь тем, кто уже выбрал путь цифровой фотографии, более уверенно идти по этому пути.

   Следующая страницa :  "Цифра" против пленки
что это? )
что это? )

Содержание:

Выбираем цифру

Почему все-таки "цифра"?
"Цифра" против пленки



Миражи Сахары
Миражи Сахары
Пустыня... Что означает для вас это слово? Море песка, жажду и палящее солнце? А может быть, редкие островки зелени, караваны и миражи? Вы правы, в пустыне все это есть, но не это является ее подлинным лицом. Пустыня многогранна и щедра на удивительное, однако знают об этом немногие. И еще меньше людей готовы встретиться с ней лицом к лицу. Приглашаем вас побывать в самой большой пустыне мира – Сахаре, которая расположена на территории 10 государств. Мы отправимся в одно из них – в Ливию, страну, которая скрывает в себе не меньше сюрпризов, чем сама пустыня.

Берег погибших кораблей
Берег погибших кораблей
Далеко за морями и океанами, на самом краю нашей планеты, расположена удивительная страна. Она со всех сторон окружена водой, человечество знает о существовании этой страны всего каких-то пару - тройку веков, ее животный мир представлен диковинными видами, которые не встречаются больше нигде, а немногочисленное население составляют главным образом переселенцы с других концов света. Это Австралия – целый континент чудес, удивительных открытий и самое главное – бесконечных соблазнов для фотографа.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено