digital photoscape - цифровая фотография Про шубу, гирлянды и разные маски... Мы будем жить и петь по-новому... Между балансом и доминантой 10 советов начинающим
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

глоссарийкарта сайтапечать
Задумываться о защите своего одноглазого друга от воздействия природных факторов, выходящих за пределы, регламентированные в руководстве пользователя, мы начинаем практически сразу после первой совместной прогулки. Самые первые "враги", атакующие фотоаппарат - пыль и влага. Зимой воздействие влаги может усугубляться конденсированием на холодных деталях фотокамеры. Во время отпуска проблемы могут возникнуть в жарких засушливых районах, где тончайшая пыль умудряется забраться везде, и уж внутрь фотоаппарата - в первую очередь. Сплавляясь по порожистой реке, да и просто занимаясь водным туризмом, приходится ломать голову над тем, как не "утопить" свою дорогую "игрушку". Даже обычный подмосковный летний дождик заставляет нас прятать оптику в чехол, досадуя на упущенные кадры. Очевидно, нужно искать пути ухода от погодной зависимости.
бокс рукотворный
Предлагаемое вашему вниманию решение опробовано на фотоаппарате Canon PowerShot G5, но может применяться практически для любого фотоаппарата или видеокамеры. Так что смело можете примерять все рекомендации к вашему собственному любимцу. Итак, нам нужно защитить наш фотоаппарат о пыли и влаги. От тряски и ударов будем защищаться в другой раз. Самое простое и очевидное решение - бокс для подводной съёмки. Действительно, он спасёт камеру от пыли в пустыне (или на джип-сафари в Турции), от воды, когда лодка перевернётся на очередном пороге. Проблема одна, такие боксы делают далеко не для всех камер. Дополнительная проблема: стоимость бокса может превышать стоимость камеры, особенно если камере больше года. Психологический фактор, усиливающий влияние дополнительной проблемы: "Вот куплю я этот бокс, съезжу один раз на море (в пустыню, на сплав по порогам), а потом куда девать? Особенно, если камеры сменяются через год - два (прогресс!). Правильный ответ: вложиться в 1 Ds Mark II + бокс, хватит года на 3-4, а может и больше. Но финансовая сторона вопроса... Решение номер два: сделать несложный защитный чехол самому так, чтобы хватило примерно на отпуск при интенсивном использовании или на более продолжительный срок при аккуратной работе недалеко от дома.
Одним из главных действующих лиц будет уже знакомый вам отрезок пластиковой сливной трубы. Ему подыгрывают светофильтр, кусок полиэтилена, изолента, кусок лески и.... всё. В сборке этого "квинтета" помимо оч. умелых ручек участвует свечка и две металлические полоски длиной 30-35 см. Основная идея: полиэтилен - достаточно прочный и пластичный материал, чтобы, с одной стороны, защитить камеру от воздействия внешней среды, а с другой - обеспечить доступ ко всем средствам управления. Значит всё, что нам нужно, это герметично упаковать камеру в полиэтилен и обеспечить минимум оптических искажений.
 Реализация идеи
Адаптер со светофильтром
На адаптер навинчиваем светофильтр, герметизируем стык. На фото представлен адаптер со светофильтром, вид "изнутри". Чёрное кольцо - корпус светофильтра. Стрелкой обозначен слой силиконового герметика, защищающего стык стекла и металла от проникновения воды.

К задней части адаптера герметично крепим полиэтиленовый чехол размером, соответствующим фотоаппарату. В чехол вставляем фотоаппарат, насаживаем адаптер на соответствующее посадочное место. Завариваем отверстие, через которое фотоаппарат был вставлен в чехол.
Заваривание краёв чехла
Заваривание краёв чехла. Между двумя алюминиевыми рейками зажат полиэтилен. Стрелкой показан его край, выступающий на 1,5 - 2мм. Под пламенем свечи полиэтилен оплавляется. Для получения ровного шва нужно "пройтись" по нему свечёй несколько раз

Край чехла и оплавленный шов
Край чехла и оплавленный шов (увеличено)

Прорезь под адаптер
Прорезь под адаптер. Чёрные штрихи - окружность диаметром 6см. Прорезан круг меньшего диаметра. Полиэтилен надрезан до штриховой окружности.

установка адаптера
Вставляем адаптер в отверстие в чехле. На адаптере - слой двухсторонней липкой ленты (белое).

герметизация стыка
Герметизируем стык, наложив сверху 1 - 2 слоя двухсторонней липкой ленты (белое).

Теперь можно снимать, кадрируя и управляя камерой через стенки чехла до тех пор, пока не заполнится флэш-карта или не сядет аккумулятор. Для перезарядки фотоаппарата чехол вскрывается, а затем запаивается вновь. В зависимости от качества работы и материалов, а также аккуратности в эксплуатации чехол может прослужить от 5 дней до нескольких месяцев (или более). Конечно, его можно порвать, зацепившись за острый предмет в первую же минуту работы, но такой форсмажор оставим за рамками, просто нужно работать достаточно аккуратно.
 Используемые материалы
Адаптер для камеры Canon PowerShot G5 тот же, что описан ранее. Для других камер он будет иметь другие размеры, но суть остаётся та же. Светофильтр должен быть просто "защитным", т.е. неокрашенным. Стык стекла и металла нужно загерметизировать силиконовым герметиком. Нецелесообразно использовать дорогой светофильтр. Вполне подойдёт тот, что выпускался ещё в СССР. У меня такой не сохранился, и я использовал Маруми. Полиэтилен берётся из тех, что продают рулонами в хозяйственных магазинах. Это должен быть не очень тонкий (чтобы служил дольше), но и не самый толстый (сложнее управлять камерой, возможны "заломы") прозрачный лист. Возьмите средний, если есть выбор. Изолента нужна двух видов. Первая - обычная "синяя", шириной 10-12мм. Важно, чтобы лента была качественная, не рвалась при небольших нагрузках и не отлипала сама собой. Вторая - двухсторонняя (т.е. липкая с обеих сторон) тонкая (около 0,1мм) белая лента для наклейки ковролина. Ширина её 50мм, из которых нам нужно вырезать те самые 10-12мм. Скорее всего, подойдёт лента, толщиной около 1мм. Чем-то она будет даже лучше, но работать с ней нужно аккуратнее, т.к. на стыке может остаться "дырка". Леска подойдёт любая толщиной 0,25 - 0,3мм.
 Технология сборки
Герметизируем светофильтр, вкручиваем его в адаптер. Герметизируем стык светофильтра и адаптера, двумя - тремя витками двухсторонней липкой ленты. Поверх кладём 1 - 2 витка обычной изоленты так, чтобы закрыть липкий слой, смотрящий вверх. На изоленту с натяжением наматываем виток к витку леску, не доходя до краёв изоленты 1 - 1,5мм. Важно "обойти" стык светофильтра и адаптера, иначе натяжение лески может отделить светофильтр от адаптера. Поверх кладём ещё 1 - 2 витка обычной изоленты, чтобы витки лески не соскакивали. Из полиэтилена вырезаем два листа, соответствующих размерам фотоаппарата. Для Canon PowerShot G5 это примерно 25 на 34см.
чертеж бокса
В одном из них прорезаем круглое отверстие. Диаметр отверстия и его положение находим экспериментально. Нужно, чтобы адаптер входил в отверстие с лёгким натягом. В качестве первого приближения рассчитываем диаметр так. Замеряем диаметр адаптера в том месте, где будет крепиться лист полиэтилена и из полученного числа вычитае м 2-3мм. Проводим маркером окружность. Вычитаем ещё 15 - 16мм и проводим вторую концентрическую окружность. Вырезаем отверстие по последней окружности. Затем ножницами делаем 12 надрезов до первой окружности, ни в коем случае не пересекая её.

Свариваем два куска полиэтилена по короткой стороне, ближней к отверстию. Для сварки складываем два листа полиэтилена так, чтобы их края точно совпадали. Зажимаем края между двух металлических полос так, чтобы края выступали за полосы на 1,5 - 2мм. Зажигаем свечку и водим пламенем у края полиэтилена так, чтобы он оплавлялся, но не загорался. Видно, как рядом с язычком пламени полиэтилен расплавляется и становится прозрачным, при этом края листов сплавляются, образуя герметичный шов. Для получения прочного шва нужно пройтись пламенем свечи по сплавившемуся краю несколько раз. Далее, берём адаптер со светофильтром и на противоположном конце (ближнем к фотоаппарату) наматываем 2 - 3 витка двухсторонней липкой ленты. Продеваем адаптер в отверстие в будущем чехле "изнутри" и аккуратно и равномерно натягиваем на полосу липкой ленты хотя бы на 0,5мм. После этого поверх наматываем ещё 2 - 3 оборота той же ленты так, чтобы закрыть надрезы лепестков и прижать полиэтилен к первому слою изоленты ещё на 0,5 - 1мм. по длине. Поверху кладём обычную изоленту, далее - ряд витков лески и снова обычную изоленту. Теперь свариваем боковые (длинные) стороны чехла. И всё, он готов!
 Испытания
Не нужно торопиться засунуть камеру в чехол. Сперва надо его испытать. Точнее, всё зависит от условий последующей эксплуатации. Если вы собираетесь просто снимать в дождь или съёздить на однодневную экскурсию на джипах, можно провести испытания по минимуму. То есть просто заварить последнюю сторону чехла, обеспечив присутствие в нём некоторого количества воздуха. Взять ёмкость достаточную, чтобы чехол оказался в ней целиком, наполнить её водой и полностью погрузить чехол под воду. После этого слегка сжать его, обеспечивая некоторое давление воздуха. Обычно, если в чехле есть отверстия, через них потянутся струйки пузырьков воздуха. Тогда, если отверстия в швах чехла, нужно просто протереть всю конструкцию и дополнительно проварить шов в проблемном месте. Т.е. добиться плавления полиэтилена (прозрачности) и остудить его. Если отверстие будет где-то в стыках адаптера, нужно или заклеить его или переделать всю конструкцию. Мне пришлось переделывать всё четыре раза, п ока не была достигнута герметичность. Предлагаемое описание должно сэкономить как минимум две попытки.
Рыба ищет, где глубже [Сергей Мешалкин]
 Следующее испытание нужно провести в том случае, если чехол предполагается эксплуатировать "по полной программе". Максимально удаляем весь воздух. Для этого чехол с почти полностью заваренной нижней частью опускаем в ёмкость с водой, оставляя незаваренный участок в 2-3мм над водой. Вода вытесняет из чехла воздух, обжимая его. Вынимаем чехол из воды, вытираем его и завариваем оставшиеся 2-3мм, через которые был выпущен воздух.

Теперь нужно найти место, где чехол можно было бы погрузить на глубину 3 - 4 метра на 15 - 50 минут. Я это делал в бассейне. Важно, чтобы полиэтилен чехла на дне бассейна не терся бы о твёрдые предметы (кафель дна, например), для этого его нужно обернуть любой тряпкой. Один из моих первых чехлов был загублен тем, что остался на ночь в контакте с шершавым дном ванны. Вообще полиэтилен не очень устойчив против царапания. Следует также избегать любых заломов, т.е. просто работать очень аккуратно.
 Использование
Перед запайкой в чехол заряжаем аккумулятор и чистим флэш-карту. Помещаем аппарат в чехол, туда же кладём+ пару тампаксов или кусок детского подгузника (небольшой, только впитывающий материал). Завариваем нижнюю часть, оставив "дыру" 2-3мм. Погружаем фотоаппарат в чехле в таз с водой (или раковину, ванну), оставив незаваренную часть наверху, добиваемся максимального выжимания оставшегося воздуха, одновременно контролируем герметичность погружённой части. Вынимаем фотоаппарат в чехле и завариваем оставшиеся 2-3мм нижнего края чехла. Снова проверяем на герметичность. Если всё в порядке, фотоаппарат готов к бою. Если нет, устраняем замеченные дырки.
Пока я делал этот чехол, многие мои знакомые выражали скепсис относительно возможности реального использования чехла в "боевых" условиях. Этот скепсис был развеян результатами полевых испытаний. Чехол выдержал 5 дней интенсивного плавания в Красном море, полученные снимки говорят сами за себя . Не скрою, был один неприятный момент, когда полиэтилен протёрся над кнопкой Screen. Невооружённым глазом никакого дефекта не было заметно, но в чехол начала поступать вода, около кнопки образовалось мокрое пятно, хорошо заметное под водой. Ничего страшного не произошло, фотоаппарат был тут же выключен, извлечён из воды, на кнопку перемещён "дежурный" тампакс. После заклейки дырки съёмки были продолжены. И всё-таки я добавлю эту сакраментальную фразу (не сочтите за малодушие и неуверенность в себе): автор не несёт ответственности за фотоаппараты, испорченные в описанном чехле.
 Несколько практических советов
Целесообразно добавить хомутик (подложив под него поролон) и верёвку, хотя, скорее всего, вся сборка будет легче воды и не уплывёт от вас, будучи случайно выпущена из рук. Желательно усилить полиэтилен на месте наиболее часто нажимаемых кнопок (у меня такой оказалась кнопка Screen", экономил энергию). Для этого наклеиваем небольшой кусочек двухсторонней липкой ленты над кнопкой, а поверх - слой обычной липкой ленты. В качестве дополнительной защиты можно обернуть весь фотоаппарат 1 - 2 слоями тонкой полиэтиленовой плёнки, использующейся для предохранения продуктов от контакта с атмосферой. Эта плёнка очень тонкая и прозрачная. Она не ухудшит видимости элементов управления фотоаппаратом, но на время остановит воду или пыль, проникшие через повреждение на основном чехле. В некоторых случаях эта плёнка может быть использована и без чехла. Скажем, отправляясь на зимнюю фотоохоту с фотоаппаратом, обёрнутым такой плёнкой, можно спокойно входить с мороза в помещение, не опасаясь конденсации влаги внутри камеры. Зеркальную камеру с объективом может быть трудно вкладывать в чехол снизу. В этом случае нужно заварить все четыре шва чехла, а камеру вставлять через прямоугольное отверстие в задней стенке. Отверстие заделываем, наклеив по краям двухстороннюю липкую ленту, поверх - лист полиэтилена соответствующего размера. Края снаружи можно дополнительно проклеить липкой лентой.
Copyright © 2004. Сергей Мешалкин (ака Netoroplivy)
обсудить... (откликов: 29)  

 Фотографии снятые с помощью бокса
Погружение в Египет
В 70-е - 80-е годы прошлого века, когда я активно снимал на слайд, мысли о том, чтобы поснимать под водой самому, не приходило. И вот... Посмотрел я на фотографии, выставленные на Photoscape, посмотрел фильм "той самой" Лени Рифеншталь (которая с Ньютоном) и... Очень захотелось попробовать самому. Поэтому недельный отдых был запланирован в Египте, самом доступном из всех мест, где можно увидеть рыб и кораллы в достаточном количестве.
что это? )
что это? )


Содержание раздела:

Эксперименты

Бюджетная студия своими руками
Макроконвертер своими руками
Новые приключения водопроводной трубы


Склейка панорамы вручную
Склейка панорамы вручную
О том как можно склеить панораму из нескольких кадров вручную (то есть без помощи специальных программ) и что для этого потребуется. Рецепт расчитан на средний уровень владения Photoshop. Необходимы знания по работе со слоями, с масками, режимами смешивания и методами ретуширования фотографий.

Маски, маски... маскарад!
Маски, маски... маскарад!
Настало время поговорить об еще одном любопытном инструменте Photoshop – о масках. Хотя, маска маске рознь. Сегодня вам может понадобиться маска тонкая, едва угадываемая... словно фата, скрывающая прелестное личико юной невесты. А завтра вам потребуется маска непроницаемая, как броня Железного рыцаря. Хотите знать, зачем нужны маски? Что нужно учитывать, и о чем помнить, пытаясь скрыть от посторонних глаз "лишние" детали вашего изображения? Как деликатно вывести на передний план главных героев, сохранив при этом их "внутренний мир"? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в предлагаемой статье и, возможно, добавите к своему жизненному опыту еще несколько полезных штрихов. Еще один шаг на пути к совершенству.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено