digital photoscape - цифровая фотография Фотошкола молодого бойца... Приватные комнаты Гуидо Аргентини Барака – фильм для фотографов Немного о шумах...
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Все про Photoshop / Чисто рецепты /
Склейка панорамы вручную  
глоссарийкарта сайтапечать
4:Склейка панорамы вручную

Операция:
Сборка панорамы

Итак, у меня есть три кадра снятые с рук без помощи панорамной головки. Попробую склеить из них панораму. Секрет удачной сборки такой панорамы заключается в её относительной простоте, а также в том, что она снята длиннофокусным объективом, что избавляет меня от необходимости бороться с искажениями, которые дают все широкоугольные объективы.

4:Склейка панорамы вручную

Операция:
Сборка панорамы

Поскольку панорама снималась с рук, то для начала мне просто необходимо выровнять линию горизонта на всех кадрах. Что я и делаю с помощью Measure Tool (Линейки) и команды Rotate Canvas » Arbitrary (Повернуть Холст » Произвольно).

4:Склейка панорамы вручную

Операция:
Сборка панорамы

После того как у всех картинок линия горизонта выровнена, выбираю одну из них (обычно крайнюю - в этом примере я выбрал левую) и увеличиваю размер холста, так чтобы он вместил всю панораму. У нас три фотографии - значит в три раз больше мне хватит точно. Но поскольку у меня уже есть опыт - я делаю гораздо меньше (ведь кадры будут значительно перекрывать друг друга). Увеличить размер холста можно либо с помощью команды Canvas Size (Размер Холста), либо с помощью инструмента Crop (Кадрирование). В последнем случае нужно просто растянуть размеры рамки кадрирования за границы изображения.

4:Склейка панорамы вручную

Операция:
Сборка панорамы

Теперь последовательно добавляю остальные фотографии в окно с увеличенным размером холста. После добавления фотографии на новый слой изменяю режим смешивания на Difference (Разница) и выравниваю изображения относительно друг друга, стараясь добиться максимального совпадения. При полном совпадении область пересечения станет абсолютно черной. Но этого я точно не добьюсь, поскольку кадры сняты без штатива и вращение происходило не вокруг нодальной точки объектива. Поэтому мне достаточно добиться совпадения в какой-то небольшой области. По ней я и буду впоследствии склеивать.

4:Склейка панорамы вручную

Операция:
Сборка панорамы

Так выглядит моя панорама, после того как я добавил на холст все три фотографии и выровнял их относительно друг друга. Первый этап завершен.

4:Склейка панорамы вручную

Операция:
Создание масок слоев

Сейчас мне нужно создать маски слоев. Буду делать это последовательно. Отключаю верхний слой и делаю средний слой активным. Потом используя Lasso Tool (Лассо) рисую линию стыка между первой фотографией и второй. Обратите внимание, что на небе я сделал эту линию зубчатой, а в городе провел ее по границам зданий - так проще будет потом "заметать" следы склейки. Всегда выбирайте для склейки такие места, где проще всего маскировать следы соединения - это могут быть тени, естественные линии ландшафта или обширные плоские поверхности, где нет мелких деталей.

4:Склейка панорамы вручную

Операция:
Создание масок слоев

Теперь нажимаю иконку добавления маски внизу палитры слоев (кружок наполовину черный, а наполовину белый) и сделанное выделение превращается в маску.

4:Склейка панорамы вручную

Операция:
Создание масок слоев

Повторяю ту же операцию для верхнего слоя. У меня получился файл содержащий три слоя, два из которых имеют маски. Это пригодится мне позднее.

4:Склейка панорамы вручную

Операция:
Создание масок слоев

Вот как выглядит результат моих манипуляций с масками. Не обращайте пока внимание на то, что границы между кадрами видны даже невооруженным глазом - сейчас мы этот "глаз" будем мистифицировать...

4:Склейка панорамы вручную

Операция:
Выравнивание по цвету и яркости

Первое, что мне предстоит сделать - это выровнять соседние изображения по яркости и цвету. Для этого мне понадобится Color Sampler Tool (Пробник Цвета). Операцию надо производить последовательно, поэтому начинаю с первой пары изображений. Ставлю пробником две точки по краям будущего стыка между этими кадрами. Для размещения пробников я выбрал небо, поскольку оно достаточно однородно и на нем довольно легко найти участки где цвет и яркость, по идее, должны быть идентичны.

4:Склейка панорамы вручную

Операция:
Выравнивание по цвету и яркости

Обратите внимание на палитру Info (Информационную Панель). Там теперь видны цифровые RGB-значения поставленных мною точек-пробников. Именно это мне и понадобится для последующих манипуляций.

4:Склейка панорамы вручную

Операция:
Выравнивание по цвету и яркости

Затем я добавляю корректирующий слой Curves (Кривые). Корректирующий слой должен оказаться НАД слоями с которыми я сейчас работаю. А дальше все довольно просто - выбираю нужный канал (например, Red), ставлю точку (в любом месте), а потом вношу в поля Input и Output значения канала Red для точек отображаемых на информационной панели. Что и куда вносить? Хороший вопрос. Смотря какая фотография у нас будет неизменна, а какая должна стать на нее похожей... В нашем случае я привожу среднее изображение к левому, поэтому в поле Input я вношу значение второй точки (поскольку она лежит поверх этой фотографии), а в поле Output значение красного канала для первой точки. Теперь осталось лишь повторить это для остальных каналов.

   Страница: 1 | 2 Вперёд
обсудить... (откликов: 41)  

глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено