digital photoscape - цифровая фотография Немного о шумах... Лень – двигатель прогресса... Служба профилирования Digital Photoscape Базовая техника Рассеянного Свечения
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Места знать надо /
Вечернее танго в Париже  
глоссарийкарта сайтапечать

Периодически мы летаем в далекие и экзотические страны. И часто случается так, что при достаточно длинном перелете пунктом пересадки является Париж. Мы побывали в Париже "пролетом" уже шесть раз. Обычно прилетаешь днем или вечером, а утром уже нужно лететь дальше.

Можно ли снять что-то интересное на бегу за один вечер? Много или мало пять часов в Париже? Наверное, такое случалось не только с нами, и мы надеемся, что наши советы, как успеть снять интересный кадр за один вечер в Париже, вам пригодятся.

Линии [Dmitry and Olga Rudakov]

Когда идет дождь и когда светит солнце, когда опускаются сумерки и на рассвете - в Париже хорошо. И можно снимать, даже нужно, - брать камеру и снимать, снимать… Но торопиться не стоит. Сначала можно посидеть в уличном кафе, пустить Париж в себя, почувствовать музыку города… И когда на Париж спустится вечер он подарит вам загадочные силуэты и отражения разноцветных огней в бегущих водах Сены.

Конечно, за один вечер трудно разыскать красивое и "незатасканное" фотографами местечко. Это для долговременного путешествия по Парижу, когда у вас будет время пожить там недельку или две. А если у вас всего один вечер, то мы советуем просто доехать на метро или такси до центра и поснимать там всем известные, но от этого не менее фотогеничные парижские достопримечательности. Давайте вместе прогуляемся по набережным Сены, заглянем во двор Лувра и, конечно, поснимаем башню. Да-да, ту самую

Очень важно прийти на место съемки до наступления сумерек, чтобы хватило времени на выбор интересного ракурса, установку штатива и прочие подготовительные манипуляции (выбор режима съемки, подключение тросика, выбор формата записи, а то вдруг получится шедевр, снятый в jpg, - обидно!..).

Мы начинаем снимать Лувр, не дожидаясь включения подсветки – закат красив, на облаках, зданиях и пирамидах то появляются, то исчезают багряно-красные блики. При такой режимной съемке (режимной съемкой называется съемка, когда освещение меняется достаточно быстро – например во время заката или рассвета), свет меняется практически каждую секунду и нужно быть очень внимательным и быстро реагировать на благоприятные возможности сделать хороший кадр.

Лувр на закате

Эти два снимка сделаны почти в одно время. Обратите внимание на цвет неба и блики заката, отражающиеся в стекле пирамиды. Теперь наведите курсор на изображение и вы увидите второй кадр, который был снят минутой позже. Солнце опустилось чуть ниже, пропал красный блик на пирамиде и из кадра ушло настроение.


Эпохи [Dmitry and Olga Rudakov]

Когда станет чуть темнее и будет включена подсветка, все объекты приобретут совершенно другой вид. Объекты с подсветкой желательно снимать в сумерках, пока небо еще сохраняет хотя бы небольшой оттенок синего. Пока нет слишком большого различия в яркости между подсвеченным объектом съемки и его фоном - небом. Снимая освещенные объекты темной ночью, вы получите вместо неба просто "черную дыру". Но если вы не успели снять сумерки и время уже упущено – не стоит отчаиваться. Ночью тоже найдется много любопытных возможностей. Поищите новые ракурсы, используйте рисунок, который создают отражения разноцветных огней в воде фонтанов.

Набережная Сены [Dmitry and Olga Rudakov]

Оставим Лувр и пойдем вдоль набережной Сены в сторону Эйфелевой башни. Можно остановиться и снять с длинной выдержкой бегущие воды Сены и разноцветные линии от фар и фонарей машин, движущихся по набережной. Если во время экспонирования несколько раз взмахнуть рукой перед объективом, то эти линии будут прерывистыми. Чувствительность лучше выбрать наименьшую (чтобы потом не бороться с шумами), а диафрагму прикрыть для увеличения глубины резкости. Выдержка получится достаточно большая (несколько секунд), поэтому снимать, конечно, лучше со штатива. Да и тросик не будет лишним. Но мы успешно сдали штатив в багаж и нам приходится пристраивать камеру на камни парижской набережной, обкладывая со всех сторон для устойчивости вещами из сумок. Если тросика тоже нет, то лучше воспользоваться автоспуском – меньше шансов качнуть камеру в момент нажатия спусковой кнопки.

Эйфелева башня, пересечения [Dmitry Rudakov]

Подходим к Эйфелевой башне. Не пытайтесь снимать издалека – у вас получится лишь светящийся силуэт, занимающий всего одну пятую кадра. Не слишком впечатляет. Лучше давайте подойдем ближе и поищем смелый и неожиданный ракурс. Ближе – означает ближе. Совсем близко. Можно даже снять Эйфелеву башню снизу. Не влезает? Превратим недостаток в преимущество и смело кадрируем светящиеся ажурные конструкции.

Вот мы и прогулялись по Парижу. И пусть мы снимали самые известные места, но именно они создали у нас то ощущение праздника, которое мы долго будем вспоминать, рассматривая эти кадры. Попробуйте увидеть известное по-новому, даже если судьба подарит вам этот великий город всего на один вечер.

И хотя мы останавливались в Париже и на гораздо более долгий срок, именно эти транзитно-вечерние прогулки с камерой остаются нашими лучшими воспоминаниями об этом городе.

обсудить... (откликов: 3)  

Copyright © 2004. Ольга Рудакова
Программа Фотосафари на 2005 - 2006 год
Мы предлагаем вам посетить самые живописные места в различных уголках мира, где вы сможете сделать великолепные фотографии. Наши фотосафари отличаются от всех остальных видов путешествий, потому что целью наших поездок является фотография. Большинство туристических фирм предлагают стандартные поездки для обычных любителей путешествий, наши же сафари разработаны специально для энтузиастов фотографии. Неважно являетесь вы новичком в фотографии или имеете большой фотографический опыт - фотосафари будет полезно и тем и другим.
что это? )
что это? )



Склейка панорамы вручную
Склейка панорамы вручную
О том как можно склеить панораму из нескольких кадров вручную (то есть без помощи специальных программ) и что для этого потребуется. Рецепт расчитан на средний уровень владения Photoshop. Необходимы знания по работе со слоями, с масками, режимами смешивания и методами ретуширования фотографий.

Маски, маски... маскарад!
Маски, маски... маскарад!
Настало время поговорить об еще одном любопытном инструменте Photoshop – о масках. Хотя, маска маске рознь. Сегодня вам может понадобиться маска тонкая, едва угадываемая... словно фата, скрывающая прелестное личико юной невесты. А завтра вам потребуется маска непроницаемая, как броня Железного рыцаря. Хотите знать, зачем нужны маски? Что нужно учитывать, и о чем помнить, пытаясь скрыть от посторонних глаз "лишние" детали вашего изображения? Как деликатно вывести на передний план главных героев, сохранив при этом их "внутренний мир"? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в предлагаемой статье и, возможно, добавите к своему жизненному опыту еще несколько полезных штрихов. Еще один шаг на пути к совершенству.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено