digital photoscape - цифровая фотография Между балансом и доминантой 10 советов начинающим Ежедневный фотограф И это все о них...
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Фотошкола / История фотографии /
Хельмут Ньютон в цитатах  
глоссарийкарта сайтапечать
 О себе и фотографии
Хельмут Ньютон (с) Alice Springs

"Фотография – процесс совращения. Как бы ни был властен человек в жизни, в момент фотосъемки он принадлежит тебе целиком. Не всем фотографам удается совратить моделей. У моей жены и у многих других не получается. Они – честные фотографы. Я – нечестный."

"Меня интересует власть – будь то сексуальная или политическая. В своем творчестве я насмехаюсь над массовой культурой, создавшей конвейер, призванный регулировать и направлять желание. Хотя мне трудно дистанцироваться от подобного стиля мышления: в собственных фотографических фантазиях я в избытке нахожу черты манипулятивности и постановки."

"Меня восхищают лица знаменитостей или людей с дурной репутацией, любой человек, удививший мир."


"Я всегда хотел сделать портрет Маргарет Тэтчер. В определенной степени я был ее поклонником, всегда смотрел ее выступления по телевизору, каждый раз когда Мэгги появлялась на экране, моя жена кричала: "Хельмут, иди скорее, твою девушку с обложки показывают". Я много раз делал официальные запросы на съемки Тэтчер. Мне она ни разу не дала согласия, и только, когда она ушла с поста премьер-министра, я получил возможность общаться с ней в Калифорнии, где она читала лекции. Я ужасно волновался, до дрожи, но эту историю я описал в автобиографии."

Растяжка 260

"Есть еще одна неплохая история, я был хорошо знаком с Ленни Рифеншталь, часто снимал ее. Она прекрасно знала, что я еврей, а я знаю, что она была членом нацистской партии, хотя никогда в этом не признается. В последний раз я снимал ее два года назад, приехал к ней домой, мы сели за стол, она взяла меня крепко за руку, вытащила газету, где было написано: "Хельмут Ньютон сказал, что Рифеншталь - старая нацистка". Она сказала, "поклянись, что ты этого больше никогда не повторишь, тогда я разрешу тебе меня фотографировать". Но в этот момент я мог обещать ей все, что угодно, даже жениться ради съемок, такой я достойный и честный человек. Я глубоко ею восхищался. Она лгала, скрывая свое политическое прошлое, лгала по-крупному, мы все это знаем. Но она была самой революционной фигурой в кино того времени. Я имею в виду, что хотя предмет "Триумфа воли" ужасен, тем не менее, это был прорыв в кинематографе."


 О женщинах
(С) Helmut Newton

"Я насмехаюсь над массовой культурой, я не только в творчестве, но и в жизни делаю это. Вот уже пятьдесят лет я живу с нормальной женщиной. Слава Богу! С модельками я бы рехнулся! А они-то, гламурные, олицетворение масс-культа и есть. Но знаете, какие они? Худосочные тупицы! Или молча лупают пустыми глазенками, или трещат о всяких пустяках. Есть, впрочем, и те, кто тщится разглагольствовать на серьезные темы, эти - самые нелепые. Как-то раз приключилась история: из-за жары модель лишилась чувств. Пока ее откачивали, я снимал, не переставая. Она потом упрекала меня в черствости. Надо же! Еще претендует на что-то! Определенно модели - худшее в моем ремесле. А все остальное? Мне нравится!"

"Иногда они настолько тупы, что могут только молча сидеть напротив, глядя перед собой с бессмысленным выражением на лице, или мотать мне нервы пустой болтовней. А все верят, будто они могут рассуждать о чем-нибудь важном. Да они хуже всех!"


"Неужели я стал бы тратить свою жизнь на то, чтобы фотографировать то, что я ненавижу? – возмущался он. – Я думаю, что на моих фотографиях женщины выглядят более могущественными, потому что они источают огромную сексуальность, которая завоевывает мужчин. Я думаю, что я – феминист!."

(С) Helmut Newton

"Нет-нет! Я не унижаю женщин! Я делаю им приятно. В фантазиях женщины часто хотят подчиняться властным мужчинам. Я воплощаю эти фантазии. И потом - вовсе не женщины, а мужчины признавались мне, что мои ню вызывают у них ужас. Мои модели вот именно что фантазируют о подчинении, играют в него, но на самом деле как раз они-то и господствуют. Они сильны. Уверенны. Агрессивны. Могущественны. Я нарочно ищу таких. Я терпеть не могу слезливых дурочек-фифочек. Наверное, потому что сам довольно... хм... слабохарактерен".

"Прежде всего, если бы я не любил женщин, то с какой стати я бы стал проводить в их компании – одетых и раздетых - всю свою жизнь? С другой стороны, на всех моих фотографиях победу празднуют женщины, а мужчины для них просто игрушки. Просто аксессуары, рабы женщин."

 О эротике
(С) Helmut Newton

"Сексуальность никак не связана с тем, какая у женщины грудь – большая, маленькая или ее вообще нет. Я думаю, все это связано с головой. Это интеллект. Я полагаю, то, что происходит в голове у женщины, гораздо важнее того, блондинка она или брюнетка."

"Часто мужчины признавались, что мои серии с изображением обнаженных женщин вызывали у них внутренний ужас. Это тот самый эффект, который мне нравится".

"Я не понимаю, что такое эротика! Не знаю, что значит это слово! Тень на плетень! Секс - другое дело. Хотите расскажу? Однажды у меня была Анита - ни за что не ляжет в постель, пока не завесит все иконы в доме. Еще была Жозетта - эта накрасит губы ярко-ярко и нацеловывает мои сорочки, а я потом вижу пятно от помады - и, естественно, вспоминаю шалунью. Вам интересно? Продолжать?.."

"У меня есть некий внутренний клапан-предохранитель - он не дает снимать порнографию, хотя, поверьте, я имею все возможности для того."


 О работе и фотографии
(С) Helmut Newton

"Клиенты идут ко мне, ожидая увидеть навороченную студию, - рассказывал он. - А что видят? Четыре стены, 500-ватную лампочку, включаемую лишь в исключительных случаях, да старенькую картонку - для тени. Конечно, люди разочаровываются. Но они не понимают: в студии есть главное - я!"

"Cтудия убивает фотографа, белая стена опустошает кадр, я никогда не работаю в студии!"

"Женщина живет не напротив фона из белого картона. Она живет в доме, в машине и на улице."

"Я знаю гораздо лучше то, что нужно журналу или клиенту, чем то, что нужно мне."

"Фотография никогда не лжет, но моя – всегда."


"Потом это всегда можно отрезать при печати, а с 35-мм кадром отрезать нечего: на негативе мало места, и если вы не сняли точно, фотография не получится."

"Чьи-то фотографии – это искусство. Но только не мои. Если они когда-либо будут выставляться в галерее или музее, я не возражаю. Но я делаю их не для этого. Я – наемный пистолет!."

Одна из основных творческих находок Ньютона – откровенный стёб! Помните?: "Я насмехаюсь над массовой культурой"! Он и смеётся, а иногда и откровенно издевается над массовой культурой и её потребителями – читателями глянцевых журналов. Чем дальше – тем больше. Но чем дальше, тем он более мэтр, и критики продолжают устойчиво восторгаться его фото, и искать в них глубокий и скрытый смысл. А уж в фантазии ему не откажешь, стёб получился разнообразным и качественным!

(С) Helmut Newton
 Хельмут Ньютон в интернете

Большинство русских статей в той или иной степени основаны на биографии к альбому "Works", широко продававшемся в России. Однако в каждой из них есть что либо, отсутвующее в остальных, поэтому интересны все:

Фоторабот Ньютона в сети немного и не очень хорошего качества, но каждый набор в каком либо смысле репрезентативен:

На наш взгляд, по содержанию и подбору фотографий, наиболее удачен репортаж Тани Сазанской с пресс-конференции по случаю ретроспективной выставки Ньютона в МДФ:

обсудить... (откликов: 10)  

Copyright © 2004. Юрий Лянгасов
что это? )
что это? )

Содержание раздела:

История фотографии

Хельмут Ньютон (Helmut Newton)
Хельмут Ньютон в цитатах


Склейка панорамы вручную
Склейка панорамы вручную
О том как можно склеить панораму из нескольких кадров вручную (то есть без помощи специальных программ) и что для этого потребуется. Рецепт расчитан на средний уровень владения Photoshop. Необходимы знания по работе со слоями, с масками, режимами смешивания и методами ретуширования фотографий.

Маски, маски... маскарад!
Маски, маски... маскарад!
Настало время поговорить об еще одном любопытном инструменте Photoshop – о масках. Хотя, маска маске рознь. Сегодня вам может понадобиться маска тонкая, едва угадываемая... словно фата, скрывающая прелестное личико юной невесты. А завтра вам потребуется маска непроницаемая, как броня Железного рыцаря. Хотите знать, зачем нужны маски? Что нужно учитывать, и о чем помнить, пытаясь скрыть от посторонних глаз "лишние" детали вашего изображения? Как деликатно вывести на передний план главных героев, сохранив при этом их "внутренний мир"? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в предлагаемой статье и, возможно, добавите к своему жизненному опыту еще несколько полезных штрихов. Еще один шаг на пути к совершенству.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено