digital photoscape - цифровая фотография Пейзажи Тоскании. Мастер класс в Италии Куда поехать с фотоаппаратом Выбираем CRT монитор Выбираем LCD монитор
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Все про Photoshop / Кофейная гуща / Режимы смешивания-V /
И это все о них... (Окончание)  
глоссарийкарта сайтапечать
 Операция для аберрации

Слышали про хроматические аберрации? О, это такая штука... такая... в двух словах и не описать. И когда у вас (точнее на ваших фотографиях) появляются хроматические аберрации, то с ними нужно бороться. Способов для этого много - целых два. Первый и простой - воспользоваться специальным фильтром, например Filter » Distort » Lens Correction (Коррекция Объектива). Второй способ более изощренный и только для гурманов, но иногда он является единственным спасением (ну не люблю я этих кошек.... т.е. фильтры). Итак, у нас есть хроматическая аберрация - например, на границе горы и неба.

fringes01big

Для операции нам понадобится Clone Stamp (Клонирующий Штамп), установленный в режим Color (Цвет). Берем образец неба (нажимая клавишу Alt) и "клонируем" его в район аберраций. И они исчезают. И что особенно важно - даже если мы неаккуратно "налезем" штампом на гору, то никакого криминала не произойдет. Весь фокус в том, что в режиме Color (Цвет) мы копируем только цвет неба и сохраняем яркость и контраст. А поскольку гора очень темная, то изменение темного коричневого цвета на темный красно-коричневый происходит для нашего глаза совершенно незаметно. Что в принципе и требуется - можно довольно примерно попадать в область аберраций штампом, и при этом не испортить изображение. Кажется, я придумал этот способ тяжелым похмельным утром, когда мои руки были явно не в ладу с координацией.
А может мне это только кажется? Надо меньше пить...

 Поменяйте мне небо

Вам не хочется взять часть одной фотографии и соединить ее с другой? Хочется? Тогда этот рецепт точно для вас. Например, вам требуется заменить обыкновенное синее небо на ярко-красный пылающий восход, чтобы потом с жаром убеждать друзей и знакомых, что вы все-таки умудрились проснуться до рассвета и даже сумели навести фотоаппарат в сторону востока...  Сделать это довольно просто - можно воспользоваться функцией Select » Color Range (Диапазон Цвета), которая служит для выделения однородных участков цвета.

Просто ткните пипеткой в сторону неба, а затем ползунком Fuzziness подстройте результат. Сделали? Остается превратить это выделение в маску слоя (для тех, кто уже забыл, напоминаю - в палитре слоев третья иконка слева: квадратик с кружком). И сразу после этого через скрытые маской участки изображения начнет просвечивать новое небо, которое мы предварительно положили на нижний слой. Но тут нас ждет засада. Дело в том, что вокруг веточек нашего дерева сохранился слабый голубой ореол от вырезанного неба (левая половинка картинки). Что делать? Ну можно заняться "вышиванием крестиком" - то есть берем Clone Stamp (Клонирующий Штамп) и строго по инструкции описанной в предыдущем примере начинаем уничтожать этот голубой ореол. Ну а для тех, кто не подвержен подобным приступам самоистязательства я предлагаю более простой способ - изменить у верхнего слоя режим смешивания на Darken (Затемнить). Черные ветки сохранятся, а светлый голубой ореол будет отфильтрован режимом смешивания (правая половинка картинки). Впечатляет?

 Ускользающая красота
exclus01big

Ну и последний пример из области так называемого "кислотного" искусства. Что это такое? Ну это когда вместо того, чтобы творить доброе, прекрасное и вечное, вы создаете нечто ни на что не похожее. И чем сильнее оно будет отличаться от обыденного - тем лучше. Для настоящего "кислотника" нужны лишь два режима смешивания Exclusion (Исключение) и Difference (Разница). А дальше процедура довольно проста - дублируете слой, применяете один из этих режимов, регулируете Opacity (Непрозрачность), создаете новый слой, слив вместе все текущие (Ctrl-Alt-Shift-E), снова применяете режим смешивания, и так до получения нужного результата.

Иногда полученный вариант можно инвертировать (Ctrl-I) и снова продолжить эксперименты. Обычно, конечный результат получается темноватым, но его легко осветлить с помощью Levels (Уровней) или Curves (Кривых). Вот собственно и весь секрет. А остальное зависит только от вашей фантазии и от того, есть ли у вас план. Хороший план в этом деле еще никому не помешал.

Мистер Фикс, у вас есть план? А еще один?...

Ну вот и все. Что вышло - то вышло. Кино кончилось. Конечно, это не "Ночной дозор", но спецэффектов у нас тоже было достаточно. А насколько это было интересно и полезно - судить вам.
Идите и творите. Но если встретите на своем пути кого-то, манипулирующего режимами смешивания так же, как абориген обращается с ядерной боеголовкой - вспомните о тех временах, когда вы тоже "кололи орехи". Вспомните и помогите ему.


И еще... Встретите Джавдета - не трогайте его.
Он - мой!

Данная статья была опубликована в журнале Digital Photo.Мастерская.

Copyright © Дмитрий Рудаков. 2006 г.
обсудить... (откликов: 17)  

что это? )
что это? )




Фотошоп (Photoshop) в зернах
Фотошоп (Photoshop) в зернах
Почему "в зернах"? Потому что Photoshop, так же как и кофе, разным потребителям предъявляется в различных обликах. Пользоваться его основным инструментарием может и новичок - точно так же, как растворимый кофе доступен всем и кажому. Для того же, чтобы постигнуть могущество Photoshop во всей полноте, нужно затратить много времени и усилий - точно так же, как на приготовление настоящего кофе...

Все про RAW
Работа с RAW файлами
Лучший формат для лучшего качества. - Зачем это нужно. - Плюсы и минусы RAW-файлов. - Интерполяция и ее особенности. - "Шестнадцать бит на канал цветовой, - йо-хо-хо! - и бутылка рома..."


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено